Молодежное движение ПОКОЛЕНИЕ
Главная страница....Вернуться в кабинет....Все публикации участников движения....

Театр жил! Театр жив?! Театр будет жить?
Иллюстрации нетАвтор: Лепшей Алина Максимовна. Дата публикации: 2020-02-19.

Театр-один из самых древнейших, могучих и эмоциональных видов искусства. Хотите лить прекрасные, светлые слезы, радостно ликовать, смеяться над своими недостатками-идите в театр! Море эмоций, буря чувств, потрясения души - это театр! В холодном, голодном и умирающем Ленинграде люди шли в театр. Труд актеров и цена билета для зрителя оплачивались неимоверной ценой – самой жизнью, театр в любой момент могли разбомбить. Театр вселял надежду, что кончится этот кошмар, наступит доброе, счастливое завтра. Надежда давала силы жить умирающим людям.

А что такое театр в наши дни? Меняется сама жизнь, меняется и театр. Традиционный театр приобретает новые формы и содержание. Раньше традиционный театр старался быть ближе к первоисточнику, сохраняя глубину философской мысли и изысканность русского языка классических литературных произведений. В наши дни появились режиссеры-интерпретаторы. Они исходят из постулата, что спектакль это не пьеса, а самостоятельное произведение на основе текста, в свободной интерпретации режиссера и драматурга, то есть пропустить текст через свое видение мира. Проблема в том, что иногда это видение бывает убогим и примитивным. Да и понятия «театр» и «спектакль» сегодня несколько иные, чем десятилетия назад. Появились новые направления, одно из важных – интерактивность. Это несколько похоже на виртуальные игры. Зрители принимают участие в спектакле, свободно ходят по залу (порой нескольким залам), общаются с актерами, выполняют их задания, вступают в диалог. Есть такие направления, как документальный, физический театр, театр художника и т.д. Любопытен физический театр, где слов нет совсем, а чувства выражает тело актера, его движения. Есть даже спектакли не только без слов, но и без актеров. Что поделаешь, времена круто меняются. На мой взгляд, все эти новшества оправданы в том случае, если спектакль несет в себе интеллектуальную, моральную и нравственную нагрузку. Все должно иметь свой человеческий смысл, а не поражать воображение обилием надуманных спецэффектов и акробатических этюдов на подмостках. А то выскочит этакое нечто в голом виде, оскалит зубы, огласит сцену диким воплем и скроется. Оценить это новаторство могут только наши далекие предки по Дарвину. Если, конечно, не загрызут. Мой критерий – человечность, гуманность и нравственность действа на сцене. А формы выражения в праве находить драматург и режиссер. Если они талантливы и умны, театр станет духовно богаче. Как живут ведущие театры нашей страны? Основные задачи Большого Драматического театра(БДТ) – это темы, актуальные для современного общества. Спектакли БДТ каждый сезон становятся номинантами главных театральных премий страны. Примечательны дискуссии после спектакля среди широкой общественности – критиков, журналистов, политологов, культурологов. И означает это одно – как велика роль БДТ в общественной жизни страны. Но есть и реальные проблемы. Иногда на сцене появляется непотребное действо: появление голых женщин, стриптиза. Но ведь это новшество нельзя назвать искусством. Зрителя пытаются обвинить в ханжестве за неприятие подобного искусства. Огромные деньги уходят на армию писак по обработке публики в нужном направлении. И уже попахивает «низкопоклонством перед Западом» именно это и предлагают современные реформаторы. А ведь БДТ заявляет о своей миссии в формировании эстетических вкусов!

Рассмотрим жизнь другого знаменитого театра. Малый Художественный Театр(МХТ) при знаменитом Олеге Ефремове был включен в список объектов культурного наследия России. После смерти Ефремова художественным руководителем стал Олег Табаков. Великолепный актер, умница, он с головой ушел в работу. Но начались и серьезные проблемы в театре. Пошли сокращения, многие ведущие актеры были не согласны с Табаковым в его взглядах на театр, актерскую работу. Табакову была присуща коммерческая жилка, он умел считать деньги. Театр в его представлении должен быть еще и успешным проектом. В МХТе были ликвидированы все худсоветы, Табаков считал, что с артистами не советуются, артист имеет право говорить только со сцены. Всё это стало огромной проблемой для труппы театра. А что же творится в провинциальных театрах? Главная проблема провинциальных театров состоит в отсутствии информативности в СМИ. К примеру, каждый день идут краевые новости, где до мельчайших подробностей говорят о жизни края. Часто упоминается деятельность краевых театров: репертуар, смена актеров, словом, вся «театральная кухня». В свою очередь, в Алтайском крае много малых городов, и речь о наших театрах заходит редко и вскользь. А если мы смотрим новости культуры на канале «Культура», то о ведущих театрах страны мы знаем больше, чем о своих. Полезную роль здесь играет интернет, ведь в блогах можно разместить любые данные о жизни театра. Еще одной, не мало важной проблемой, является проблема, связанная с созданием хорошей труппы театра. Актеры из центральных московских вузов редко едут в провинцию, а вот талантливые провинциалы в большинстве своем стремятся в крупные театры. Наверное, их можно понять. Хорошие деньги, как правило, (печальное правило) оседают в столице и краевых центрах. Так вот, провинциальным театрам с малой экономической поддержкой, не до жиру, лишь бы остаться живу. Им не до экспериментов: чтобы выжить-приходиться увеличивать число спектаклей, чтобы остаться на плаву-нужно уметь зарабатывать деньги! Порою откровенная нищета малых городов не позволяет помочь театрам даже при желании. И это при том, что сфера культурных развлечений в малых городах слабо развита, поэтому возрастает роль театра. Например, Рубцовскому драматическому театру повезло больше в этом плане: в нем проводится капитальный ремонт, выделили дополнительное финансировании. Но так ли часто это бывает?

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: есть проблемы в современных театрах, общие для всех. Напрашивается аналогия с нашей эстрады. Многие годы по ней успешно ходят одни и те же павлины в перьях и стразах, не уступая дорогу молодым. А какие сильные, прекрасные, молодые голоса звучат на конкурсах, а затем бесследно исчезают! Такая же проблема существует и в театрах. Талантливой молодежи трудно пробить себе дорогу. Большая проблема заключается в коммерциализации театров. Отсюда контракты с актерами на короткий срок, которые затем могут и не возобновляться. А что такое актер без работы, не востребованный актер? Депрессия, запои, сломанная судьба. Скажете, что это проблема актера, а не театра? Не совсем так. Ведь среди забытых актеров было много талантливых, одаренных людей, еще не старых, которые могли бы многое дать театру. Но вот в условиях современной конъюнктуры они чем-то не вышли, не показались. Но ведь это не платье в горошек, сегодня оно модно, а завтра нет. Многие считают это серьезной проблемой для всех современных театров. Ведь уходят не нахлебники, а корни, основа театра! По мнению театральных критиков, деятелей и зрителей, в современных театрах, столичных и провинциальных, новаторские методы при отсутствии тонкого эстетического вкуса, превращаются в дешевку, фальшь и убожество. Это уже балаган, а не театр. Конечно, хочется верить, что на Руси всегда было, есть и будет много талантов, людей, поцелованных Богом, поэтому русскому театру жить вечно!

Источник публикации: Авторская статья

Комментарии к статье.

Комментарии к статье отсутствуют!

.

У вас отсутствуют права на размещение комментария к статье! Для этого нужна регистрация. Если Вы зарегистрированы, то перейдите на авторизацию.

.

.

.

Рейтинг нашего сайта

(подсчет ведется с сентября 2004 года)

Rambler's Top100 Каталог сайтов Всего.RU
Подпишитесь на анонсы наших мероприятий, конкурсов, концертов, выставок, семинаров, о новинках сайта прямо сейчас
Введите вашу электронную почту:

Перейти в группу электронных рассылок молодежного движения "Поколение"

Главная страница / Вход / Регистрация

2002-2017 © Копирование материалов только с письменного разрешения администрации сайта / Администратор сайта - молодежное движение "Поколение" / Разработчик сайта АКМОД "Поколение"